• О компании
    • Записаться на мероприятие
    • Новости
    • Работа в компании
    • Отзывы
    • Фото / видео
  • Продукция
    • Семя быков
    • Сопутствующие товары
  • Услуги
  • База знаний
  • К большому молоку
  • Продажа нетелей
  • Контакты
Поиск быков:

Диалог с H&N о трендах молочного рынка. Прогнозы

Создано: 21.05.2025, 16:06

На наши вопросы отвечает Константин Стуловский, руководитель направления по развитию поставщиков молока Health&Nutrition  (H&N, бывший «Данон Россия»).

Константин Стуловский

«МК Генетика»: Растёт ли потребление молочной продукции в РФ? 

К. Стуловский: Растет. Спрос на молочную продукцию в 2024 году вырос на 3 %. Сильнее всего выросли следующие категории: мороженое (+17), сливки (+13), маргарины и спреды (+9), йогурт (+8), сыр (+6), питьевое молоко (+5). 

Однако сейчас ситуация корректируется. В январе 2025 по сравнению с 4 кварталом 2024 рынок видит снижение спроса на 4 %. Вероятно, такой динамики спроса в 2025, как в 2024, не будет, и переработка молока будет наращивать объем ключевых молочных категорий.

Кстати, наша компания в 2024 увеличила свои объемы производства на 20,6 %.

 

 

«МК Генетика»: Что сейчас происходит с экспортом молочной продукции? Увеличился или, наоборот, снизился?  

К. Стуловский: Экспортное направление представляется интересным. Многие крупные переработчики в нашей стране работают над этой задачей. Поставки продукции растут. Наша компания также развивает это направление. Мы экспортируем нашу молочную продукцию в Беларусь и страны Центральной Азии, работаем над тестовыми поставками на Ближний Восток, планируем расширять китайское направление. Мы верим, что можем успешно работать на внешних рынках. Особую востребованность видим в категории сухого обезжиренного молока. Но также стоит отметить, что такая работа не является простой. Она требует пристального внимания к качеству и пищевой безопасности, выстраиванию оптимальных логистических цепочек. Я считаю, что у нашей страны большой потенциал по поставкам продуктов питания, и это один из стимулов развития нашего молочного производства.

 

 

«МК Генетика»: Ситуация с молочным жиром. Что сейчас происходит? Есть ли дефицит молочных жиров на рынке РФ? Если да, то какие пути решения этой проблемы Вы видите?  

К. Стуловский: В нашей стране молочного жира не хватает. Импортировать его сложно. Приходится ориентироваться на собственное производство. Прошлый год наглядно показал ситуацию с доступностью данного компонента на примере сливочного масла. В июле запасы сливочного масла жирностью 72 % были на уровне 18 тыс. тонн, что примерно на треть ниже среднего значения за 3 года. Цена в сентябре доходила до 780 рублей за килограмм. Сейчас происходит корректировка цены, но она все-равно остается на высоком уровне. Я считаю, что потребность в молочном жире будет сохраняться еще долгое время. И одним из решений для удовлетворения этой жировой потребности является рост содержания жира в молоке-сырье.

Мы вместе с нашими поставщиками молока работаем в этом направлении. При этом задача – расти как с жирностью, так и с надоем. Ключевой момент здесь – это должно быть выгодно поставщику молока.  У нас есть понимание, как это реализовать. Как это часто бывает, подход должен быть комплексным. Один из важных процессов – улучшение генетики. По этой причине мы и сотрудничаем с «Молочной Компанией Генетика». Задачи: ускорять развитие селекционного потенциала и не терять/улучшать позиции в воспроизводстве стада, развивать экономику молочной фермы.

 

 

«МК Генетика»: На что сегодня ориентированы переработчики молока в закупке? Вал или сухие вещества?  

К. Стуловский: Конечно, изначально все покупают объемы молока. Это традиционный поход. Объемами оперировать проще. Но все-таки переработчики используют молочные жир и белок для своего производства. В зависимости от ассортимента производимых продуктов, каждая компания имеет свою потребность в компонентах (жир и белок). Поэтому адаптирует систему ценообразования, чтобы мотивировать поставщиков молока.

Мы, как лидер рынка, идем дальше и, помимо изменения в ценообразовании, развиваем для наших поставщиков экосистему решений для эффективной работы в направлении компонентов, роста надоя и качества молока.

Такой подход «зашит» в нашем ДНК: не просто покупать молоко, но взаимовыгодно и устойчиво развиваться.

 

 

«МК Генетика»: Что ждать производителям молока в этом году? Будет ли меняться в течение года закупочная цена на молоко и как?  

К. Стуловский: Закупочная цена на рынке снижается. Снижается после стремительного роста в конце прошлого года. Думаю, что сейчас разумной тактикой со стороны молочной фермы будет заключать контракты на срок до конца года, чтобы получить более четкое понимание своего дохода и более уверенно планировать свои затраты.

 

 

«МК Генетика»: Расскажите о планах компании. 

К. Стуловский: Наша компания уверенно развивается. Раньше мы назвались Danone Россия, теперь – H&N. Планы у нашей компании серьезные: наращивать производство, поддерживать высокие стандарты качества и безопасности продукции, предлагать нашим потребителям вкусные и полезные продукты. Наши бренды: Простоквашино, Актибио, Actimuno, Растишка, БиоБаланс, Актуаль, Даниссимо, Петмол, Тема, Планто – это продукты питания, которые представлены во многих магазинах страны. Наша миссия: «Мы каждый день заботимся о здоровье и счастье поколений». Это серьезная лидерская задача. И нам она по плечу!

 

 

Яндекс.Метрика
© 2021 - создание сайтов Иванова Элина